• Наша компания специализируется на предоставлении качественных услуг в сфере сопровождения бизнеса. Онлайн заявка
  • Бухгалтерская нулевая отчетность для малых и крупных предприятий выполненная профессионалами. Онлайн заявка

Расходы будущих периодов: что собой представляют и как отражаются в учете

Учёт расходов будущих периодовНередко расходы будущих периодов (РБП) и их отражение в учете вызывает трудности у бухгалтеров. Это в большей степени связано со сложностями в определении видов издержек, которые могут быть отнесены к будущим периодам.

Для того чтобы определить затраты так или иначе, включаемые в состав РБП, следует выяснить, что именно представляет собой эта экономическая категория.

В соответствии с нормативно-правовой базой, в расходы будущих периодов следует включить такие виды издержек, стоимость которых компания вправе списывать на себестоимость не сразу по приобретении, а постепенно.

Несмотря на то, что на сегодняшний день у компаний и предпринимателей не возникает необходимости отражать в отчетности эти виды затрат, необходимость организации их учета никто не отменял. Определим, стоимость каких издержек в учете можно списывать постепенно.

Что включить в расходы будущих периодов?

Конкретный перечень затрат, списание которых может производиться постепенно, определяется в зависимости от области деятельности.

Положения по бухгалтерскому учету предлагают относить на расходы будущих периодов, издержки, связанные со сферой строительства. В качестве примера можно привести приобретение строительных материалов для выполнения строительно-монтажных работ. Затраты данного вида подлежат отнесению на себестоимость поэтапно.

Также нормативной документацией предполагается возможность включения в состав таких расходов приобретение лицензии на использование программного обеспечения.

Нередко в бухгалтерской практике на РБП относят проценты, выплаченные за пользование кредитными средствами.

Для отрасли сельского хозяйства в расходы будущих периодов включаются сооружение летних загонов, лагерей, устройство траншей и иных аналогичных объектов.

Тем не менее, далеко не всегда бухгалтер находит в законодательстве разъяснение конкретных ситуаций. Вследствие этого, нормы права разрешают компаниям и предпринимателям самостоятельно определять, насколько трата соответствует критерию отнесения на будущие периоды.
Для этой цели следует проверить соответствие категории расходов определенным условиям:

  • Операция приобретения станет основанием для уменьшения экономических выгод организации;
  • Величина издержек может быть определена точно и подтверждена наличием первичных документов учета;
  • Вложения понесены на основании заключенного между контрагентами договора, в соответствии с нормами гражданского права.

Таким образом, у компании есть возможность на основании права и здравого смысла определить группу издержек, списание которых осуществляется на протяжении нескольких лет. Если условия отнесения на затраты в организации не соблюдены, понесенные издержки бухгалтер в общем порядке относит к дебиторскому долгу.

Не менее важной для специалистов является необходимость определения затрат, которые не могут быть отнесены к будущим периодам. В их число могут входить выданные авансы, перечисленные в счет предстоящих поставов товаров, работ или услуг.

Также в расходы будущих периодов не могут быть включены отпускные, даже при условии, что они выплачены за счет средств созданного резерва.

Как отразить в учете расходы будущих периодов?

План счетов содержит для отражения данной категории издержек специальный 97 счет с одноименным названием. Данный счет относится к категории активных. Соответственно, по дебету находит свое отражение увеличение суммы трат, а по кредиту – ее уменьшение.

Затраты, которые учтены компанией на 97 счете, впоследствии списываются на счета учета затрат, в зависимости от категории затрат (20, 23, 25, 26, 44 счета).

Типовые проводки по учету расходов БП

Операции, осуществляемые в отношении расходов будущих периодов, можно представить в виде последовательности действий:

  1. Требования гражданского права и правила делового оборота, на основании заключенного между контрагентами договора, регламентировали оплата товаров, материалов и иных ценностей: ДТ60 КТ50, 51;
  2. На основании соответствующей документации и при полном соблюдении условий отнесения в состав издержек (требования ПБУ 10/99), понесенные затраты бухгалтер отражает по дебету 97 счета: ДТ97 КТ60;
  3. После этого бухгалтер будет производить поэтапное отнесение на себестоимость доли трат, отраженных в расходах: ДТ20, 23, 25, 26, 44 КТ97.

Главные аспекты поэтапного списания на себестоимость понесенных затрат будут отличаться не столько исходя из их конкретного вида, сколько от условий, прописанных в договоре. Контракт призван раскрыть базовые данные о характере услуги или ТМЦ, о сроке действия договора. Если составленный договор не содержит исчерпывающих сведений, позволяющих бухгалтеру самостоятельно определить порядок и сроки списания издержек, организация может разработать и зафиксировать внутренней документацией методы.

Подводя итоги вышесказанному, в своей деятельности работник бухгалтерии обязан опираться на условия соответствия, принятые нормами права.

В случае возникновения вопросов аудиторская компания БУХ-ГАЛ-КОНСАЛТ готова предоставить консультационные услуги по вопросам организации бухгалтерского учета.

X
Онлайн-заявка
ФИО*
Имя
Телефон*
E-mail*
Что хотите заказать?*
* - Поля, обязательные для заполнения