• Наша компания специализируется на предоставлении качественных услуг в сфере сопровождения бизнеса. Онлайн заявка
  • Бухгалтерская нулевая отчетность для малых и крупных предприятий выполненная профессионалами. Онлайн заявка

Правильное заполнение акта сверки

Акт сверки — это основной документ, который официально подтверждает статус взаимных расчетов между партнерами. Остается актуальным вопрос, как правильно заполнить акт сверки. Этот документ не является первичным, однако может выступать официальным доказательством в суде или в других государственных инстанциях. Однако признаваться юридически он может лишь при соблюдении всех правил и норм оформления.

Дополнительно с его помощи можно увеличить срок исковой давности, так как его началом будет выступать именно дата подписания. Обратите внимание, что он официально начинает учет срока давности заново.

Юридическая особенность составления акта сверки

В период сотрудничества двух юридических лиц происходят взаимные финансовые расчеты. Одна из сторон может осуществлять поставку продукции (товаров) или услуг, а вторая сторона проводит оплату. Каждое из действий имеет официальное документальное сопровождение — квитанции, счет и чеки. Однако во избежание совместных дальнейших претензий составляется акт сверки.

Для чего это необходимо:

  1. Дополнительное подтверждение об отсутствии претензий сторон друг к другу;

  2. Позволяет своевременно обнаружить возможные просчеты или ошибки при оформлении документации и отчетов;

  3. Может выступать доказательной базой при осуществлении крупных сделок.

akt-sverki-rasschetov.jpg

Им называется документ, который описывает весь цикл расчета между двумя юридическими лицами (не исключено заполнение физическим лицом со стороны одного из партнеров). Обязательным условием является правильность описания данных — регистрационных адресов, ответственных лиц.

Действующее законодательство не описывает установленный шаблон, поэтому его составление возможно в произвольной форме с условием обязательного содержания в нем требуемой информации.

Основные правила составления акта сверки

Несмотря на то, что не разработан единый государственный шаблон по составлению документации, существует перечень обязательных пунктов, которые должны в нем описываться:

  1. Название документации;

  2. Юридическое название сторон;

  3. Дата подписи;

  4. Период проведения сверки;

  5. Ссылки на документацию, что является первичной при совершении той или иной сделки;

  6. Указание суммы расчета в национальной валюте;

  7. Сальдо;

  8. Подписи обоих сторон.

Не устанавливается обязательное условие утверждения документа нотариусом, однако такой факт может стать дополнительным средством правовой защиты сделки. Также может ставиться подпись главного бухгалтера. Это основные требование того, как правильно заполнить акт сверки взаимных расчетов.

Необходимость или добровольный шаг оформления

В процессе составления следует внимательно следить за правильностью указания расчета по продажам, расчета по выданным авансам, недочетам и расчетам по принятым обязательствам. Если какие-либо претензии между двумя юридическими лицами отсутствуют, то данный документ будет исключительно техническим.

Обратите внимание, что таким образом можно проводить не только одну поставку продукции, но и контролировать и обезопасить совершение всей сделки или контракта (включая общее коммерческое взаимоотношение между компаниями или физическими лицами). Также основанием для составления такого акта может стать формирование отсрочки платежа, большое количество пунктов поставки, дороговизна сделки.

При необходимости юридически правильного составления документа или для оказания квалифицированной бухгалтерской консультации, вы можете обратиться к нашим специалистам.

X
Онлайн-заявка
ФИО*
Имя
Телефон*
E-mail*
Что хотите заказать?*
* - Поля, обязательные для заполнения