Порядок обжалования решений налоговых органов

Подача апелляционной жалобыЗаконодательством предусмотрен порядок досудебного обжалования решения налогового органа, вынесенного по итогам проверок ИФНС. Опротестование действий или бездействия инспекторов осуществляется в установленные сроки.

Условия представления возражений

Предприятия могут опротестовать нарушение процедуры мероприятия контроля или сведения, установленные по факту проверки. Предусмотрен обязательный досудебный порядок обжалования решений налоговых органов о привлечении лица к ответственности.

При рассмотрении спорного вопроса необходимо тщательно подготовить основания для опровержения данных и соблюсти сроки подачи. За помощью можно обратиться для консультирования к специалистам. После анализа предоставленных документов опытный аудитор определит порядок обжалования действий и решений налогового органа для представления опровержения.

Претензии предъявляются в форме апелляционной жалобы на решение, не вступившее в силу или жалобы, если документ приобрел юридическую правомочность. Налогоплательщик предъявляет несогласие путем обращения в ИФНС лично, через представителя или по почте заказным письмом.

Подача апелляционной жалобы

По результатам несогласия с фактами, выявленными Инспекцией налогоплательщик предоставляет апелляционную жалобу с учетом особенностей составления:

  • Используется только письменная форма, подписанная лично или представителем.
  • В тексте должны содержаться данные о получателе, предприятии, основании претензии, ссылка на законодательные нормы.
  • К документу прилагаются формы, подтверждающие правоту лица.
  • У лица отсутствует возможность повторной подачи по одному и тому же основанию.

Документы, составленные с нарушением правил, не принимаются к рассмотрению. На определение правомочности претензий и верности оформления Инспекции предоставляется 5 дней. Рассмотрение претензии производится без участия заявителя в течение месяца, за исключением выявления расхождения данных, представленных налогоплательщиком, с информацией, имеющейся у Инспекции. Отказ в удовлетворении претензий по результатам обращения лицо может опротестовать в суде.

Обращение лица в вышестоящую контролирующую организацию

Направление жалобы в вышестоящую организацию осуществляется через территориальное отделение ИФНС в течение года. Аналогично производится обращение предприятия по вопросу должностных нарушений инспекторов при проведении мероприятий контроля и опротестование ненормативных действий, выявленных предприятием.

Вышестоящее ведомство может отменить требования нижестоящего территориального отделения в полном или частичном объеме. При оставлении позиции территориального отделения ИФНС без изменения налогоплательщик осуществляет обжалование решения налогового органа в судебном порядке путем представления иска. Особенности подачи иска:

  • Рассмотрение дел организаций осуществляется в Арбитражном суде РФ, расположенный по месту нахождения территориального отделения ИФНС. Споры физических лиц рассматриваются в территориальных судах.
  • Лицо представляет исковые требования в форме заявления, составленного по правилам делового оборота с указанием обязательных реквизитов.
  • К заявлению прилагаются формы, подтверждающие предмет иска, обоснования для оспаривания, расчет сумм требований.

Предельный срок рассмотрения дела занимает 3 месяца. При отказе в иске или оставлении без изменений требований Инспекции оспорить можно в суде более высокой инстанции. Повторная подача иска по одному вопросу не производится даже в случае предъявления истцом дополнительных оснований и доводов.

Определить порядок обжалования решений налоговых органов и подготовить документы помогают специалисты. Урегулирование вопроса и положительный результат во многом зависят от грамотного подхода, знаний законодательных норм. Подготовка специалистами доказательной базы осуществляется после обращения в компанию, подробнее об услугах которой узнайте на сайте.

Нужна квалифицированная бухгалтерская помощь?
Мы вам перезвоним!
Заказать обратный звонок
X
Онлайн-заявка
ФИО *
Имя
Телефон *
E-mail
Что хотите заказать?
* - Поля, обязательные для заполнения
X
Заказ обратного звонка
Ваше имя*
Имя*
Телефон*
* - Поля, обязательные для заполнения