• Наша компания специализируется на предоставлении качественных услуг в сфере сопровождения бизнеса. Онлайн заявка
  • Бухгалтерская нулевая отчетность для малых и крупных предприятий выполненная профессионалами. Онлайн заявка

Особенности процесса аудита бухгалтерской отчетности

Аудит бухгалтерской отчетности Финансовый учет коммерческой деятельности требует грамотного ведения и контроля. Проводится аудит бухгалтерской отчетности специализированными компаниями. По результатам проверки организация или ИП получают полное представление о состоянии дел и рекомендации для оптимизации.

Виды аудиторских проверок

В практике возникают случаи, когда руководство предприятия с удивлением узнают о плачевном состоянии учета и множестве ошибок в документации. Выявлением недочетов занимаются органы ИФНС. Руководители, не желающие получить дополнительные начисления, пени или штрафы, могут заказать независимую проверку для предотвращения возможных санкций от налоговых органов.

В ряде случаев внешний аудит относится к обязательным мероприятиям учета.

Предприятия прибегают к заказу услуг независимого контроля в случаях необходимости проведения:

  • Обязательного аудита бухгалтерских форм отчетности. Предприятие должно регулярно привлекать специализированные компании при наличии акционирования. В случае получения предприятием дохода за год свыше 400 млн рублей заказать аудит бухгалтерской отчетности потребуется в обязательном порядке.
  • Инициативного мероприятия. Проведение внутренней инспекции силами созданной комиссией не всегда оправдано и не дает нужные результаты. Только специалисты могут определить возможности и слабые стороны документооборота.

Проводится аудит бухгалтерской отчетности в соответствии с условиями заключенного со специализированной компанией соглашения. До начала проверки охватываемый период, сроки, количество привлеченных лиц оговариваются с руководителем. Инициативная процедура может проводиться единовременно или регулярно через определенные отрезки времени для поддержания нормального состояния учета и выявления ошибок.

Необходимость проведения инициативного аудита

Руководители, учредители организаций прибегают к проведению специализированного аудита бухгалтерского учета и отчетности в ряде случаев:

  • Потребность в получения достоверных сведений о состоянии учета.
  • Подготовка к получению субсидии или значимого кредита. Муниципалитет или банк может отказать в предоставлении средств при наличии неверных сведений в документах.
  • Смена главного бухгалтера и передача дел.
  • Возникновение сомнений в качестве операций и финансовых показателей.
  • Планирование реорганизации структуры предприятия.
  • Наличие длительного периода без проверок документации налоговой инспекцией или фондами.

Регулярность проверок инспекцией ФНС и наличие срока исковой давности позволяют определить приближение проверки. Несоответствие данных бухгалтерской и налоговой отчетности может привести к неоправданным санкциям со стороны органов контроля.

В любом из оговоренных случаев заключение и рекомендации аудиторов позволят предприятию выйти на более высокий уровень, выявить скрытые резервы и ошибки, обезопасить предприятие от доначислений.

Порядок проведения аудита бухгалтерской отчетности

Цель мероприятия, при котором проводится аудит бухгалтерской отчетности – выявление достоверности финансовых данных. На предварительном этапе проведения мероприятия проводится оценка состояния учета и составление плана проверки. После предварительного ознакомления с документами план, сроки и стоимость мероприятия представляются на одобрение руководителю.

В процедуру аудита бухгалтерской документации и отчетности включаются:

  1. Определение состояния и оформления первичной документации. Данные форм лежат в основе аналитического учета.
  2. Контроль операций и проводок, в дальнейшем отражающихся в балансе. Изучение сводов данных, группировку по счетам, группам актива и пассива баланса.
  3. По договоренности проводится определение качество составления и соответствие законам сопутствующих документов – договоров, кадровых форм, налогообложения. 
  4. Изучение состояния материального документооборота, начисления заработной платы, наличие недоплаты или переплаты в бюджет, верное списание расходов.
  5. Определение взаимосвязей данных статей в по формам и между периодами.
  6. Выявление ошибочных данных и определение путей исправления показателей.

По данным, полученным в ходе поверки, заказчик получает подробное заключение официального характера для представления внешним пользователям и личные рекомендации от специалистов. Специализированная компания по результатам проверки может предоставить дополнительные услуги:

  • Проведение консультаций по любым узким вопросам, связанных с финансовым учетом.
  • Исправление первичной документации и балансов.
  • Сдача исправленных форм в инспекцию ФНС.
  • Взаимодействие с ИФНС и представление интересов организации или ИП.

Компания обеспечивает полную конфиденциальность данных, соблюдение коммерческой тайны документов и результатов аудиторской проверки.

Нужна квалифицированная бухгалтерская помощь?
Мы вам перезвоним!
Заказать обратный звонок
X
Онлайн-заявка
ФИО*
Имя
Телефон*
E-mail*
Что хотите заказать?*
* - Поля, обязательные для заполнения
X
Заказ обратного звонка
Ваше имя*
Имя*
Телефон*
* - Поля, обязательные для заполнения