Из Положения о бухучете удаляется несколько противоречивых норм

Из Положения о бухучете удаляется несколько противоречивых норм 11.05.2017

Распоряжением Министерства финансов упразднено несколько пунктов Положения про ведение бухгалтерского учета. Основанием для изменений послужило решение ВС РФ, принятое 8 июля прошлого года, которое выделило ряд терминологических несоответствий в отмененных пунктах Положения.

Содержательная часть упраздненных норм:

В п.п.4аи4б Положения давалось определение бухучету и оперируемых в его ведении объектов. Текст изначальных определений не соответствовал первой и пятой статьям Закона и был откорректирован

Текст первого абзаца п.12 указывал на необходимость ведения оправдательной документации при оформлении коммерческих операций, что противоречит тексту, изложенному в первом пункте ст. 9 Закона

Описание реквизитов и форм, по которым должна вестись первичная документация, противоречит ст. 9.2 и 9.4. Для устранения несоответствия из текста п. 13 Положения удаляются два первых абзаца

В комментариях, предоставленных Минфином, необходимость изменений связывается с упразднением обязательных норм, касающихся оформления первичной документации. Первое изменение из вышеприведенного списка признано действительным с начала 2013 года, когда отмененные пункты стали несовместимы с нормами законодательства. Остальные отредактированные пункты становятся актуальны с 30 апреля этого года.

В подготовленной сводной таблице сопоставлены отмененные пункты Положения и содержание норм взятых из закона.

Именование термина

Норма ПВБУ

Содержание

Норма закона №402-ФЗ

Содержание

Определение бухучета

Под системой бухгалтерского отчета подразумевается упорядоченный сбор, систематизация и регистрация данных, представленных в денежном выражении, и описывающих объем финансовых обязательств организации в форме непрерывного и документированного учета совершенных коммерческих операций.

ст. 1 ч. 2

Бухучет является инструментом формирования систематизированных, документально подтвержденных данных, относящихся к объектам бухучета, и применяется для составления бухгалтерской отчетности согласно требованиям данного Закона.

Объекты бухучета

п.4б

К объектам бухучета относятся: собственность организации, финансовые обязательства и выполняемые в процессе хозяйственной деятельности операции.

ст. 5

к числу объектов бухучета субъекта хозяйственной деятельности относятся: реальные факты, произошедшие хозяйственной деятельности, собственные активы, обязательства, финансовые источники, статьи доходов и расходов, прочие категории объектов, отдельно описываемые действующим законодательством.

Требование к оформлению хозяйственных операций

п.1аб.1

Применительно к оформлению хозяйственной операции должна обязательно использоваться одна из форм оправдательной документации, служащая первичной формой документирования, необходимой для ведения бухучета.

ст. 9 ч. 1

Все факты, относящиеся к хозяйственной жизни организации, должны оформляться посредством первичных документов. Запрещается применение в бухучете документов, оформленных для не существовавших, притворных или мнимых операций.

Обязательные реквизиты первичных учетных документов

п.13аб1

В первичной документации, используемой для учета, следует предусмотреть наличие таких реквизитов:

название формы

или учетного документа,

дату оформления,

название организации, составившей данный учетный документ;

содержание сделки, описанной в документе (приводится в денежной либо натуральной форме);

наименование ответственного должностного лица, проводившего данную сделку и отвечающего за корректность ее оформления;

подписи, поставленные ответственными лицами с расшифровкой

ст. 9 ч. 2

К реквизитам, используемым в учетной документации, относятся следующие элементы:

Название первичного документа;

Точная дата формирования документа;

Название субъекта бухучета, сформировавшего документ;

Описание факта хозяйственной деятельности субъекта;

Указание величины измерения и формат измерения содержательной части учтенного факта (денежный либо же натуральный эквивалент);

Название должности ответственного лица (или группы лиц), под руководством которого (-ых) была оформлена или совершена учитываемая сделка;;

Личные подписи ответственных лиц с перечислением фамилий и инициалов, либо других форм реквизитов, позволяющих провести их идентификацию.

Обязательные формы первичных документов

Допуск первичной документации к бухучету становится возможен исключительно при условии, что их составление было проведено в соответствии с одной из унифицированных версий форм первичных документа. Если оформленный документ не в полной мере соответствует данным правилам, он должен содержать полный список обязательных реквизитов

ст. 9 ч. 4

Выбор формы используемой в организации первичной документации возлагается на ее руководство, на основе представления ответственного должностного лица ведущего бухучет.


Возврат к списку

X
Онлайн-заявка
ФИО *
Имя
Телефон *
E-mail
Что хотите заказать?
* - Поля, обязательные для заполнения
X
Заказ обратного звонка
Ваше имя*
Имя*
Телефон*
* - Поля, обязательные для заполнения